С 1 января 2021 года в силу вступили правила продажи товаров — изучите их, если вы занимаетесь розничным бизнесом или планируете открыть свой магазин. Часть правил не поменялась, но есть и нововведения. Теперь интернет-магазины обязаны принимать к возврату технику и украшения надлежащего качества, а офлайн-точкам разрешили убрать книгу жалоб.

В этом материале — самые важные обновления в правилах.

 

Книга жалоб больше не нужна

Бизнесмен больше не обязан предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений. Но должен отвечать на претензии. Конкретных сроков и форм претензий в правилах нет, поэтому стоит ориентироваться на гражданское законодательство и закон о защите прав потребителей в зависимости от ситуации

Подробнее: п. 5

 

Магазин обязан вернуть деньги за технику и украшения, купленные через интернет

Бизнес обязан принять обратно или обменять технически сложный товар надлежащего качества, если он куплен дистанционно. Например, если товар не подошел покупателю. То же относится и к украшениям. Отказать покупателю можно, если товарный вид или потребительские свойства не сохранены

Подробнее: п. 41 и п. 51

 

Товарный чек необязательно предоставлять всегда

Продавец должен предоставить товарный чек по требованию покупателя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуальные признаки товара, например его наименование, артикул, модель и сорт при наличии. Это касается продажи технически сложных товаров, животных и растений, стройматериалов, тканей, одежды, обуви и мебели

Подробнее: п. 39п. 53п. 66

 

Интернет-магазины должны публиковать информацию о себе

Продавцам нужно размещать на сайте или в приложении договор оферты так, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. В первую очередь надо добавить данные магазина: наименование для ООО и ФИО для ИП, ОГРН, адрес, электронную почту или телефон

Подробнее: пп. 17, 19 и 21

 

Покупатель может фотографировать что угодно в магазине

Раньше запрета на фотографию тоже не было, но прямо в законе об этом не говорилось — покупателям приходилось ссылаться на право собирать информацию. В новой редакции документа ясно сказано: «Не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара»

Подробнее: п. 2

 

Покупателям нужно показать новые правила

Как и раньше, у покупателя должна быть возможность ознакомиться с правилами торговли. Не забудьте распечатать обновленный документ и разместить в помещении магазина и на сайте интернет-магазина. Повесить распечатку правил можно в уголке потребителя на видном месте

Подробнее: п. 11

 

Больше не нужно помогать покупателю грузить товар

Раньше продавец по закону был обязан загрузить крупногабаритный товар в автомобиль покупателя. В новых правилах нет упоминаний об этом.
 

Заказ из интернета можно выдать кому угодно

На практике это было возможно и раньше, но сильно зависело от сотрудника в зоне выдачи. Теперь у вас есть законное основание. По новым правилам товар может получить как сам покупатель, так и любой другой человек — если сообщит номер заказа или как-то иначе подтвердит заключение договора

Подробнее: п. 20

 

На время ремонта украшений не нужно предоставлять подмену

Если ювелирные украшения и бытовые приборы для приготовления пищи сломались в период гарантии, продавец не обязан предоставлять покупателю аналоги на время ремонта

Подробнее: перечень товаров из постановления правительства от 31.12.2020

 

На вендинг нужно добавить правила пользования автоматом

Продавцы через вендинг-автоматы обязаны сообщать покупателю наименование организации, ОГРН, адрес, режим работы, номер телефона и электронную почту. Также стоит добавить памятку с порядком возврата денег — на случай, если автомат не выдаст товар

Подробнее: п. 29

 
Источник: Т-Ж
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование запрещено!