Деловая переписка

 

Информационные письма в любой организации — существенная часть от всей корреспонденции. Для того, чтобы научиться работать с ними, нужно понимать их назначение и разновидности. В статье рассмотрим, как написать информационное письмо.

 

Что такое информационное письмо и какие виды таких писем бывают

Информационное письмо — это деловое письмо, в котором адресату сообщают сведения официального характера. Такие письма обычно носят типовой характер. Их рассылают органам власти и управления различных уровней, подведомственным организациям или организациям определенного типа. В информационных письмах могут дословно цитировать отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, рекомендации и предложения. В них могут включать информацию, которая разъясняет особенности применения тех или иных нормативных документов или правила поведения в определенных условиях. Иногда информационные письма называют ещё методическими. Прежде чем рассмотреть, как писать информационное письмо, давайте узнаем о его разновидностях. Условно информационные письма можно разделить на несколько категорий, каждая из которых содержит информацию определенного типа.

 

Разновидности информационных писем

Классификация информационных писем весьма условна, поскольку одно послание может выполнять сразу несколько функций. Но в целом существует несколько основных видов. 

 

Письмо-уведомление

Сообщает о каком-либо факте, событии или процессе. Например: о смене руководства организации или ее реквизитов, об изменении политики компании или цен на товары. 

Образец:

Уважаемый Имя Отчество,

ООО «Н» информирует вас о повышении цен на наш ассортимент на 10% в связи с подорожанием сырьевой продукции.

Подробно ознакомиться с изменениями вы можете в приложенном прайсе. Если есть вопросы — звоните по телефону +7 xxx xxx xx или пишите нам на email xxxxxx@gmail.com.

С уважением, …

 

Письмо-напоминание

Сообщает адресату про то, что ему нужно сделать. К примеру, выполнить договорные обязательства, дать ответ на предложение, явиться на встречу в указанное время. 

Образец:

Уважаемый Имя Отчество,

Напоминаю, что 30.08.2020 г. пройдёт семинар по теме «…».

Чтобы подтвердить участие, не забудьте зарегистрироваться по ссылке.

С уважением, …

 

Письмо-подтверждение

Зачастую выступает гарантией ранее оговоренных условий и обещаний. Пример: «товар получили», «оплату провели», «ваше предложение утвердили». 

Образец:

Уважаемый Имя Отчество,

Получили ваше коммерческое предложение.

О принятом решении сообщим до 01.09.2020 г.

С уважением, …

 

Письмо-заявление

Уведомляет адресата о планах автора, разъясняет причины сложившейся ситуации, формулирует позиции автора по определённому вопросу. Например: «мы решили пересмотреть условия сотрудничества», «по данному вопросу я считаю…», «сообщаю, что намерен предпринять следующие действия…». 

Образец:

Уважаемый Имя Отчество,

Я изучил ваше предложение об изменении условий сотрудничества. Сообщаю, что…

С уважением, …

 

Рекламно-информационное письмо

Эти письма зачастую самые объёмные и похожи на коммерческие предложения. Они содержат информацию о товарах и услугах, о расширении ассортимента, об изменениях ценовой политики. От обычных коммерческих писем их отличает то, что в них отсутствует призыв к действию. Это просто констатация факта. Тем не менее, послания должны быть интересными, чтобы их прочитали. 

Образец:

Уважаемый Имя Отчество,

Мы расширили ассортимент. Теперь вы можете купить… Подробнее читайте в приложении.

Приложение: «Каталог товаров»

С уважением, …

 

Как составить информационное письмо

Информационные письма оформляют по общим правилам подготовки деловых писем. Есть и особенности оформления: информационные письма часто рассылают сразу на несколько адресов и у них есть объемные приложения.  Для оформления информационного письма можно использовать бланк информационного письма или оно может быть написано на обычном листе. Во втором случае в левом верхнем углу необходимо разместить контакты организации-автора (наименование компании, адрес, электронная почта, номер телефона), дату и номер исходящего документа. В случае, если письмо является ответом, то необходимо также указать номер и дату входящего документа, в ответ на которое отправляется письмо.

После сведений об авторе укажите данные адресата. К ним относятся наименование организации и адрес. Если письмо адресуете непосредственно сотруднику, укажите его фамилию, инициалы и должность. Адресата не указывайте, если письмо направляете широкому кругу юридических и физических лиц. Адресата оформляйте обобщенно, если письмо отправляют группе организаций определенного типа. Укажите тему информационного письма.

Например: «О проведении общего собрания акционеров», или «О новой линейке продукции». Текст может начинаться со слов: Сообщаем… Доводим до Вашего сведения… Ставим Вас в известность… — зависит от типа письма. В содержательной части укажите информацию, которую хотите сообщить. Избегайте многословности, пишите упорядоченно и кратко. Помните: типовое информационное письмо, например, о назначении нового генерального директора, должно занимать 4-5 строк. Это касается и рекламных текстов — даже коммерческое предложение не должно занимать больше одного листа. Если прилагаете к информационному письму дополнительные документы или материалы, в конце письма необходимо указать об этом.

В деловой переписке также важно правильно форматировать текст. Проверьте, чтобы сообщение соответствовало рекомендациям ГОСТа:

  • Предусмотрите наличие полей. 10 мм —  по правому краю. 20 мм —  по левому краю. сверху и снизу. 
  • Выровняйте содержание письма по ширине страницы. 
  • Проставьте в тексте абзацный отступ на отметке 1,25 см.
  • Наименования разделов (при наличии) печатайте с отступом абзаца либо центрируйте по ширине. 
  • Печатайте текст с 1-1,5 межстрочным интервалом. 
  • Проставьте нумерацию страниц со второго листа, если письмо включает несколько страниц. Номер проставляют посередине верхнего поля документа, отступая минимум 10 мм от верха листа. 
  • Приоритетные шрифты — Times New Roman № 13/14 либо Arial №12/13. 
  • В таблицах допустим мелкий шрифт — 9/10. 

Готовое информационное письмо проверьте на орфографические и пунктуационные ошибки. Также ещё раз проверьте читабельность и логическую последовательность текста — всё ли понятно, не возникает ли разночтений. 

 

Как правильно отправить информационное письмо

Для отправки инфо-письма в бумажном виде — почтой или курьером — используют фирменный конверт с логотипом и реквизитами компании. На нём указывают данные адресата — имя, должность. При использовании обычного конверта, лучше выбрать продолговатый конверт того же цвета, что и само письмо. 

Но всё чаще деловую переписку ведут в электронном формате. Отправляя электронное информационное письмо: 

  • Укажите тему письма. Постарайтесь отобразить самую важную информацию из содержания или указать, кому предназначено письмо. Например, тема «Супер выгодное предложение для вас» ни о чём не говорит адресату —  от кого предложение, чем выгодно. А вот тема «Компания N снижает цены на 15% на весь ассортимент» понятно поясняет содержание. 
  • Желательно использовать email, который содержит название компании или вашу фамилию. 
  • При отправке ответа цитируйте исходное письмо. 
  • Не прикрепляйте много приложений к сообщению без запроса. 
  • Не забывайте про подпись. 

Для электронной деловой переписки применяют практически все те же нормы, что и для бумажной корреспонденции. Но учитывайте, что чрезмерно длинные послания могут просто проигнорировать, особенно если это первое письмо и адресат его не ждёт. Старайтесь сделать электронное информационное письмо максимально лаконичным — 1-2 страницы. 

 

Информационные письма в email-маркетинге

Чёткое определение информационного письма в email-маркетинге отсутствует. Кто-то называет так исключительно транзакционные сообщения — уведомления об оплате или статусе заказа, подтверждение регистрации. Но в большинстве случаев информационными письмами считают контентные рассылки, которые несут полезную информацию для пользователя.

Контентные письма в email-маркетинге помогают: 

  • удерживать внимание подписчиков; 
  • поддерживать регулярный контакт; 
  • подтверждать статус эксперта; 
  • периодически напоминать о продукте или компании; 
  • привлекать трафик на сайт. 

Некоторые компании полностью строят стратегию email-маркетинга на инфо-письмах. Но чаще информационные письма применяют в комплексе с промо-рассылками. Это позволяет продавать менее агрессивно — подписчики не устают от переизбытка коммерческих предложений и одновременно не забывают о компании. 

Хотя информационные письма могут не содержать call to action (призыва к действию), направленного на привлечение продаж, но они тоже привлекают трафик. Подписчики переходят по ссылкам на интересные материалы сайта и со временем могут стать реальными клиентами.

 

О чём писать в инфо-письмах

Информационные письма в email-рассылках используют для информирования аудитории и привлечения потенциальных клиентов. 

Инфо-письма могут содержать: 

  • истории о вашем бизнесе; 
  • истории и отзывы клиентов; 
  • «закулисье» деятельности; 
  • полезные для клиентов статьи; 
  • ссылки на интересные материалы; 
  • новости вашего бизнеса; 
  • анонсы новых товаров и услуг; 
  • напоминания об акциях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование запрещено!