супермаркет

 

Материал основан на личном опыте предпринимателей, которые попали со своим товаром на полки сети «Перекресток». В работе с сетевыми магазинами очень много нюансов и, скорее всего, рекомендации в этом материале подойдут не всем бизнесам.

Для производителя попасть на полки ретейлеров — это возможность нарастить обороты. Рассказываем, как начать поставлять товары на полки супермаркетов и что нужно предусмотреть: решить вопросы с маркировкой и упаковкой товара, подготовить все нужные сертификаты и запустить рекламные активности.

 

🛒 Определите, с кем хотите работать

Выберите нескольких ретейлеров, которые уже продают аналогичные товары. Попробуйте начать с крупных сетей, например X5 и «Тандер»: они торгуют практически всем.
Изучите их критерии отбора поставщиков — по закону они должны публиковать их на сайте. Кому-то нужны бесперебойные ежедневные поставки, другим важен определенный объем
 
 

⭐ Проверьте свою репутацию

Ретейлерам важна репутация поставщика. Минусом могут стать неисполненные обязательства перед контрагентами, долги по налогам, неуплаченные штрафы. Заранее проверьте и решите проблемы
 
 

💎 Изучите свои преимущества

В требованиях к поставщикам ретейлеры указывают, что будет преимуществом при отборе.
Часто это наличие электронного документооборота, зарегистрированная торговая марка или готовность работать под маркой ретейлера. Важны развитая логистика и свой склад, маркетинговая поддержка продукции
 
 

📑 Выполните требования безопасности

Для продажи товаров нужны документы, которые подтверждают их безопасность. Требования оформления конкретной категории указаны в Росстандарте: это декларирование, сертификация или государственная регистрация.
Подтверждать безопасность нужно с помощью аккредитованных организаций из реестра
 
 

📦 Изучите требования к упаковке

Упаковка должна соответствовать гостам, для каждой категории есть свои требования: например, для пищевых продуктов гост один, а для бытовой химии другой.
Некоторые товары нужно маркировать штрихкодом и передавать данные в систему «Честный знак». Сейчас это обувь, парфюмерия, одежда и некоторые другие виды товаров
 
 

👑 Повысьте узнаваемость бренда

Ретейлеры предпочитают работать с известными брендами. Узнаваемость можно выяснить маркетинговым исследованием — результаты могут стать конкурентным преимуществом, например, для «Ашана».
Подтвердить известность бренда можно с помощью отчетов по рекламным акциям или отзывов покупателей
 
 

🤝 Свяжитесь с ретейлером

Следуйте инструкциям, которые предлагают ретейлеры. Например, «Ашан» предлагает заполнить анкету, а «Лента» ждёт коммерческих предложений.
Расскажите ретейлеру, кто целевая аудитория вашего товара, чем вы отличаетесь от конкурентов. Укажите среднюю оборачиваемость с квадратного метра торговой площади
 
 

🔎 Подготовьтесь к аудиту

Если вы заинтересуете ретейлера, он может провести аудит вашего производства: изучить инфраструктуру и оборудование, процесс производства и упаковки, лабораторные образцы продукции, проверить соблюдение требований санитарии и гигиены, безопасность сырья и товаров, процесс контроля качества. Например, такой перечень для аудита есть у «Ашана»
 
 

💸 Выясните штрафные санкции

Обычно ретейлеры предлагают типовой договор и не меняют условия. Заранее проверьте, за что вам придется платить штрафы.
Часто встречаются штрафы за просрочку поставки, непредставление счета в конкретную дату, поставку не в паллетах.
Если вы предлагаете сезонную продукцию, оговорите в договоре снижение поставок в определенный период без неустойки
 
 
Источник: Т-Ж
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование запрещено!