Бизнес ― риск

 

Бизнес ― риск

Все процессы стартапа должны быть направлены на то, чтобы как можно быстрее получить обратную связь от потребителя. Эрик Рис «The Lean Startup»

Запуск бизнеса или вывод на рынок нового продукта ― всегда риск. Команды стараются минимизировать его, чтобы не прогореть.

Как убедиться, что идея выстрелит?
Помочь изобретателям убедиться в жизнеспособности стартапа может валидация идеи или гипотезы. Это поиск доказательств того, что товар или услуга действительно интересны целевой аудитории. В этой статье мы расскажем о трех подходах к проверке.

 

Подход 1. Jobs to be done

Это не способ проверки, а, методика исследования, которая поможет отсеять неудачные идеи еще на старте и определить актуальность продукта на этапе его зарождения.

Jobs To Be Done позволяет полностью погрузиться в задачу пользователя, проанализировать его привычки и страхи, контекст, в котором возникает потребность в продукте, и желаемый результат.

☕️ Например, кофе можно купить:
― для бодрости с утра после дикой вечеринки;
― чтобы порадовать вторую половинку;
― чтобы заваривать и пить в качестве ритуала перед началом рабочего дня.

Для каждой цели подойдет свой кофе, бренд, сервис. По сути, это три разных продукта.

Прежде чем запускать проект, задайте себе вопрос: какую задачу клиента вы решаете, нуждается ли он в новом товаре или услуге?

 

Подход 2. MVP (Minimum Viable Product)

По данным Startup Genome, 92% стартапов не выживают в суровом мире бизнеса, а 74% интернет-проектов закрываются из-за преждевременного масштабирования. То есть их владельцы переоценивают свои силы, неправильно распределяют ресурсы. Чтобы этого избежать, лучше выпустить MVP.

MVP ― тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций (иногда даже одной), которая несет ценность для потребителя. Вы создаете прототип задуманного продукта и выпускаете его на рынок, чтобы получить первых пользователей и в зависимости от обратной связи развивать продукт.

 

Подход 3. CustDev

Customer Development (CustDev) — в сущности, это глубинное интервью потенциального пользователя, где в центре внимания определенный продукт.

При проведении интервью вы можете показать частично готовый продукт или озвучить идею стартапа и послушать мнение человека. Если товар материален, можно проследить, как человек будет его использовать: с чего начнет, с какими проблемами столкнется.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование запрещено!