- Будьте справедливы и честны. Помните, что люди больше всего боятся несправедливости.
- Доводите до сведения начальства справедливую оценку выполненной вашими подчиненными работы (пусть они знают, что вы действительно делаете это).
- Выясните жизненные планы каждого из ваших работников и по возможности помогайте их осуществить.
- Используйте передачу части своих полномочий подчиненным. Это сплачивает коллектив и усиливает взаимную заинтересованность подчиненных.
- Своих подчиненных вы сможете вдохновить программой только тогда, когда сумеете доказать, что выполнение ее для коллектива выгодно и необходимо. Для этого:
-
- говорите просто и убедительно;
- сделайте ваши доводы понятными для людей;
- дайте людям возможность согласиться с вами, соединяйте их мысли и дела с вашими.
- Используйте критику с целью добиться результативности труда. Никогда не критикуйте ради критики. При этом помните, что человек, даже плохо работающий, имеет определенные права:
-
- право в самом начале разговора представить смягчающие обстоятельства;
- право на предъявление ему конкретных обвинений по поводу конкретных случаев плохой работы;
- право не быть особо выделенным среди группы аналогичных нарушителей.
- Реже наказывайте и чаще помогайте исправить допущенную подчиненными ошибку.
- Рекомендуется больше отмечать заслуг, чем взыскивать за мелкие оплошности.
- Собственные ошибки руководитель должен признавать и устранять. Если ошибки не очень часты, это не подорвет авторитет руководителя.
- При проведении беседы:
-
- устраняйте напряженность путем дружеского общения;
- пользуйтесь методами дискуссии, а не наставления.
- Для того чтобы похвала была эффективной, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:
-
- форма похвалы должна соответствовать достижению;
- похвалив работника, расширяйте круг его обязанностей.
- Сдерживайте свой гнев и раздражение. Составьте список поводов, по которым вы выходили из себя, обдумайте его, и вы увидите, что в большинстве случаев вы потворствовали этой вредной привычке.