Чего хотят сотрудники: пять особенностей самых счастливых компаний
Вы узнаете: почему сотрудники лидеров рейтинга счастливых компаний так любят свою работу.
Каждый год сервис Comparably составляет рейтинг самых счастливых компаний МСБ в США и Канаде. В основу списка ложатся отзывы самих сотрудников о том, почему им нравится их работа.
Часто они отмечают обычные моменты: хороший коллектив, здоровая рабочая атмосфера, возможности профессионального роста. Помимо этого, есть пять особенностей, которые объединяют 10 самых счастливых компаний Северной Америки.
1. У компании есть миссия
Работникам важно знать, что они кому-то помогают и их труд не бесполезен. Не зря деятельность большинства компаний в десятке самых счастливых связана с социальными миссиями. Лидер рейтинга Eargo разрабатывает современные носимые устройства для улучшения слуха. В топ-10 есть целых две фирмы, которые связаны с медицинскими страховками, причем одна из них занимается выявлением мошенников в этой сфере.
Сотрудник Civic Financial Service: «Меня делает счастливым то, как я влияю на своих клиентов. Мы получаем фидбэк, который демонстрирует ценность моей работы».
Сотрудник Eargo: «Мы помогаем людям слышать снова. Я часто встречаю истории о том, как наши устройства изменили жизнь клиентов. Как не быть счастливым, когда слышишь такое!»
Сотрудник GoodRx: «Я знаю, что меняю повседневную жизнь наших клиентов».
Сотрудник Verisys Corporation: «Больше всего мне нравится, что я меняю мир, что мы ловим людей, которым не стоит работать в определенных профессиях. Мы не позволяем им нанести вред ни в чем неповинным людям».
2. Сотрудникам никто не дышит в спину
Людям нравится работать в атмосфере, в которой можно самим принимать решения. Они ощущают доверие со стороны руководства.
Сотрудник Nylas: «Мое начальство доверяет мне, и у меня есть свобода разрабатывать и претворять в жизнь собственные стратегии».
Сотрудник Fetch Rewards: «Я счастлив работать в компании, которая при необходимости дает мне время приспособиться к новой ситуации, общаться с моими коллегами и т. д. Руководство нам доверяет, нет никакого микроменеджмента. Это заставляет меня работать усерднее».
Сотрудник Fetch Rewards: «Мне нравится работать с интересными проектами, и мне предоставляют автономию в вопросах применения новых технологий в случаях, когда они подходят для использования в конкретных ситуациях».
Сотрудник Pipefy: «Мы можем выбирать проекты, над которыми работаем. Мы знаем, как влияем на компанию, по сути, строим ее сами. Нам не говорят, что и как делать. Это сложно, мы учимся каждый день — оказалось, что именно в таком режиме я преуспеваю».
3. Можно работать на удаленке, но без потери контакта с коллективом
Сотрудники связывают удаленную работу со свободой и гибкостью. Они ценят возможность строить рабочий день так, как им вздумается.
Сотрудник Alida: «Мне позволяют выполнять мою работу так, как мне нравится, без постоянного надзора. Важно иметь возможность работать из дома и быть более продуктивным в дни, когда мне надо сфокусироваться».
Однако большинство предпочитают иметь поддержку при таком режиме. Сотрудники Nextbite отмечают, что им нравится работать на удаленке, но особую радость вызывает сочетание дистанционного режима и дружелюбного коллектива.
Сотрудник Civic Financial Services: «У меня есть свобода в построении рабочего дня, но мне предоставляют достаточно помощи, чтобы не потеряться».
Сотрудник Fetch Rewards: «Мне нравится гибкость удаленной работы. Мне комфортно со своими коллегами, мы откровенны друг с другом».
4. Перед сотрудниками ставят вызовы
Вопреки стереотипам, большинство счастливых работников любят сложные задачи. Они позволяют профессионалам развиваться и чувствовать свою важность для компании.
Сотрудник Nextbite: «Я решаю существующие проблемы и одновременно узнаю что-то новое».
Сотрудник GoodRx: «Люблю работать над сложными проблемами, которые сильно влияют на наш бизнес».
Сотрудник Pipefy: «Мне нравится гибкость в работе и возможность развивать свои идеи. Здорово, что я сталкиваюсь с вызовами каждый день».
5. Сотрудники получают позитивную обратную связь
Позитивные отзывы о работе сотрудников повышают их производительность и личную эффективность. В счастливых компаниях начальство не только отчитывает за ошибки, но и хвалит за хорошую работу.
Сотрудник Pipefy: «Здорово, что мою работу отмечают и комментируют».
Сотрудник Fetch Rewards: «Главное, что мою хорошую работу видят. В этой компании дают позитивную мотивацию, которую я не встречал на предыдущих должностях».
Сотрудник Civic: «Руководство замечает весь тот труд, который я вкладываю в проекты».