Рекламное письмо является коммерческим письмом, в котором содержится описание предлагаемых товаров или услуг в форме, стимулирующей интерес к их приобретению.
Любой организации, осуществляющей коммерческую деятельность, необходимо заниматься рекламой производимой продукции или оказываемых услуг. В практике деловой переписки используются разнообразные по содержанию рекламные письма. Условно их можно разделить на две группы:
-
письма с предложением товаров или услуг;
-
письма, содержащие сведения о фирме.
Кроме указанных видов деловых писем, в рекламе широко применяются различного рода проспекты, бюллетени, содержащие подробную, иногда детальную, информацию о товарах и услугах. Они не являются рекламными письмами, но вместе с ними поддерживают рекламную деятельность и, как правило, предоставляются по запросу заинтересованной стороны, которая первичную информацию о фирме или товаре получила именно из рекламного письма или каким-либо иным способом.
Составление рекламных писем осуществляется с соблюдением следующих правил:
-
Краткость. Рекламное письмо не должно занимать более одной страницы, так как больший по объему текст рекламы, скорее всего, прочитан не будет.
-
Существенность. Текст рекламного письма должен быть лаконичным, понятным и информативным. В рекламном письме нет необходимости давать детальное описание фирмы, предлагаемых ею товаров или услуг. Следует приводить лишь самые важные сведения, в которых указываются отличия компании, ее товаров от других производителей или поставщиков.
-
Точность. В рекламном письме не следует превозносить заслуги фирмы, ее достижения и преимущества, любую информацию всегда можно проверить, и сделать это не так трудно.
-
Ненавязчивость. Не следует излишне настойчиво предлагать товары или услуги. Неоднократное повторение предложения, даже в разных вариантах, может вызвать его неприятие корреспондентом. Рекламное письмо должно быть убедительным, но ненавязчивым.
-
Строгость оформления. Рекламное письмо является формой представления компании, поэтому его необходимо оформлять на бланке со всеми необходимыми для письма реквизитами без использования элементов украшения (цветочков, веточек, вензелей и т.п.).
-
Рациональность стилевого оформления. При оформлении рекламного письма следует использовать шрифты размером не менее 13 пунктов и межстрочные интервалы не менее полуторного.
При составлении рекламного письма следует придерживаться определенного порядка.
Так, если в рекламном письме содержится информация о предлагаемых товарах или услугах, то оно формируется по следующей схеме.
-
Обращение к адресату (например: «Уважаемые господа!» или «Уважаемые коллеги!»).
-
Краткая характеристика компании.
-
Представление товаров или услуг с перечислением их основных достоинств.
-
Указание дополнительных или сопутствующих условий.
-
Предложение о конкретных формах сотрудничества (оптовая или розничная торговля, предложение услуг и т.п.).
-
Выражение готовности предоставить при необходимости образцы товара, детальную информацию о товарах или услугах и ответить на все могущие возникнуть у потенциального потребителя вопросы.
-
Выражение надежды на сотрудничество.
-
Подпись (должность, инициалы, фамилия).
Рекламное письмо, представляющее компанию, составляется по следующей схеме.
-
Обращение к адресату.
-
Краткая характеристика компании.
-
Сведения об основных направлениях деятельности компании, ее достижениях, достоинствах и преимуществах в сравнении с конкурентами, предлагающими аналогичные товары или услуги.
-
Предложение о конкретных формах сотрудничества.
-
Выражение готовности предоставить любую необходимую информацию о компании и дать ответы на все относящиеся к сотрудничеству вопросы.
-
Выражение надежды на сотрудничество.
-
Подпись (должность, инициалы, фамилия).
В практике встречаются рекламные письма, подписанные не только руководителями компании или ее структурных подразделений, но и рядовыми сотрудниками — менеджерами, старшими менеджерами, экспертами и др. Однако для обеспечения более высокого уровня доверия к письму и оказания им большего воздействия на потенциального партнера лучше, если письмо подписано лицом уровня не ниже руководителя структурного подразделения, а письма, представляющие компанию, вообще следует подписывать самим руководителем или одним из его заместителей.
При оформлении рекламных писем необходимо придерживаться общих правил оформления деловой переписки, но для привлечения большего внимания к письму допустимо использовать различные способы стилевого оформления текста. Можно, например, применять разные шрифты для отдельных, наиболее важных фрагментов текста, отдельные места текста выделять полужирным шрифтом и др. Но при этом следует соблюдать меру, чтобы эффекты оформления не отвлекали внимания от существа письма.
Скачать пустой бланк рекламного письма .docx
Скачать образец рекламного письма .docx