10 советов руководителю по формированию правильной атмосферы в коллективе
-
- Возьмите на себя ответственность за эмоциональное состояние ваших сотрудников. Люди работают лучше, когда чувствуют себя в безопасности, спокойно и хорошо. Изучайте техники влияния на чувства других людей, поверьте, это окупит себя.
- Контролируйте негативные слухи: не участвуйте сами в их распространении, не слушайте, если кто-то предлагает с вами поделиться, критикуйте сотрудников за распространение слухов и пресекайте негативные обсуждения в зародыше.
- И наоборот: Поддерживайте позитивные слухи. Поощряйте обсуждение позитивных новостей и личных достижений. Создавайте атмосферу для распространения хорошей информации.
- Введите в компании, коллективе правило: не обсуждать с негативной стороны никого. Это можно сделать только со своим руководителем и с целью получения совета.
- Всегда отслеживайте цели общения: не позволяйте впустую трепаться, сплетничать и т.д..
- Пресекайте появление чёрного юмора — сарказм, подколки и прочие негативные способы общения. Чаще всего юмор используется для снятия остроты проблемы, которую необходимо решать, вместо того, чтобы просто пошутить и закрыть на неё глаза.
- Финансовые наказания не должны затрагивать оклад. Вы платите базовую зарплату за то, что человек выполняет работу в вашей компании. Пока он ваш сотрудник — вы должны платить ему в полном объёме. За эффективность и качество его работы отвечаете вы. Если вы хотите сократить его оклад, то перезаключите трудовой договор или увольте этого сотрудника.
- Вскрывайте конфликты, переводите недовольство в открытую и явную форму, обостряйте их. Не дайте конфликтам стать хроническими. Потом с ними будет сложнее разобраться.
- Сильнее всего портят атмосферу сотрудники, которым нечем заняться на рабочем месте. Загружайте людей работой больше. Тогда у них не будет свободного времени на дурные мысли. Либо сокращайте количество сотрудников и перераспределите текущую работу.
- При приёме на работу проводите интуитивную проверку соискателей по принципу «свой/чужой». Даже если это хороший специалист, но он «чужой», работать с ним вам будет сложно, и это принесёт меньше выгоды.