TOP 10

 

    1. Остерегайтесь личностной атаки, например: “Да что вы его слушаете? Он же постоянно делает кучу ошибок в своей работе!”. Попросите собеседника придерживаться норм этикета и покажите, что голословные обвинения не приведут к конструктивному решению проблемы.
    2. Не позволяйте собеседнику формулировать свои мысли расплывчато, двусмысленно: “с одной стороны…. но с другой стороны… а если на этот вопрос посмотреть иначе, то…”. Это позволит ему в последствии интерпретировать слова в свою пользу.
    3. Часто манипуляторы используют “комплименты” в своей речи, например: “Вы, как человек образованный и интеллигентный, не будете спорить с тем, что…”. Не ведитесь на такие “комплименты”. Тем самым вас пытаются загнать в рамки. Сохраняйте ясность ума, поблагодарите собеседника за высокую оценку и продолжайте дискуссию.
    4. Не поддавайтесь на отсылку к невежеству: “Я уверен, вы знаете известный всем экономический закон Стива Джоусена, поэтому согласитесь со мной”. Часто мы боимся признать своё незнание, тем более “известного всем закона”. Всегда уточняйте значение незнакомых слов, терминов и понятий. А может случиться и так, что оппонент, употребивший этот термин, не сможет рассказать вам его значение. 
    5. Манипулятор может играть на ваших чувствах: жалости, сострадании, взывать к совести: “Мне очень нужна эта работа, у меня куча кредитов, я мать-одиночка”. Разделяйте человеческое сочувствие и вашу работу: “По-человечески, я вам сочувствую, но как работодатель я вынужден вам отказать по следующим причинам…”.
    6. Манипулятор может обвинить вас в личной выгоде или корысти, например: “Да наверняка вы своего человека приведёте” или “Скажите правду, откат большой был?”. Ни в коем случае не теряйтесь и не начинайте оправдываться. Можно свести это к шутке: “Конечно, всю семью приведу” или “Откат огромный был, миллион миллиардов”.
    7. Манипулятор может использовать атаку вопросами, тем самым пытаясь запутать вас, сбить с толку, заставить оправдываться и обосновывать свою правоту. Например: “Что вы имеете ввиду под этим термином? Откуда вы это взяли? Вы сами там были? Вы это лично проверяли? Как быть с противоположной точкой зрения?”. Сразу же уверенно прекращайте череду вопросов. Эффективно обратить то же оружие против манипулятора.
    8. Часто во время общения манипуляторы делают ставку на свой возраст, статус, положение, в общем на личный авторитет. Например: «Вот доживете до моих лет, тогда и рассуждайте!». Или «Вот станете кандидатом наук, тогда и делайте свои предложения!». Подтвердите статус собеседника, сделайте ему комплимент, и тут же объясните, что его статус и ваша позиция никак не связаны.
    9. Использование своеобразных пословиц и поговорок в качестве основного аргумента — давно известная уловка: «Нет дыма без огня», «Лучше знать мало, чем знать плохо», «Старый друг лучше новых двух». Покажите, что одной поговорки для утверждения своей позиции недостаточно, попросите привести аргументы в поддержку позиции оппонента.
    10. Собеседник может фамильярно к вам обращаться, умышленно путать имена, фамилии, должности, статус, задавать абсурдные вопросы, использовать иронию или непозволительный юмор. Попытка вывести собеседника из себя и раздражение оппонента — это провокация. Если вас сумели задеть и вывести из себя — значит провокация манипулятору удалась. Относитесь к этому спокойно, не позволяйте задеть себя.

 

от Admin

Лидер — это обыкновенный человек с необыкновенной решимостью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Копирование запрещено!