TOP 10

 

  1. Постарайтесь выяснить мотивы поведения манипулятора. С какой целью собеседник задевает или давит на вас? Хочет вывести вас из себя, убедить в своей точке зрения и добиться согласия с ним? Как вариант, обратитесь к визави: «Скажите честно, чего вы добиваетесь таким поведением?».
  2. Избегайте острых и нежелательных тем, в случае необходимости прерывайте нежелательный разговор, чтобы уйти от уловок или давления со стороны собеседника.
  3. Можно проигнорировать уловку и не замечать её, если отношения с собеседником важнее или вы знаете, что собеседник склонен к конфликту, явно не признаёт чужой точки зрения.
  4. Старайтесь отсеять всю лишнюю информацию, мешающую вам сосредоточиться на главной проблеме. Определите, каков главный посыл собеседника, обдумайте эту мысль, не поддавайтесь эмоциям.
  5. Внутренний диалог с самим собой и взвешивание всех «за» и «против» — лучший способ прийти к здравому и объективному решению.
  6. Не используйте язык манипулятора. Говорите своими словами о тех же понятиях, используйте свои термины и определения.
  7. Если данная ситуация вам позволяет, сделайте общение с собеседником более формальным. Например, сошлитесь на регламент работы: передайте решения вопроса другому сотруднику, предложите связаться письменно, сошлитесь на порядки, которые действуют в вашем отделе и т. д. Вариантов может быть много, включите фантазию и избегайте прямого контакта.
  8. Общий совет: не доверяйте малознакомому собеседнику. Не бойтесь обидеть человека, проверяйте правдоподобность фактов и искренность его слов.
  9. Уточняйте слова манипулятора. Часто под той или иной фразой ничего скрывается. Или же факты и информация им грубо перевираются.
  10. Вспомните ситуации, когда вы уже сталкивались с подобными манипуляциями. Постарайтесь вызвать у себя ощущения внутренней силы, уверенности и твёрдости.

 

от Admin

Лидер — это обыкновенный человек с необыкновенной решимостью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *