10 советов, как правильно провести совещание
- Всегда начинайте встречу вовремя. Напоминайте сотрудникам о важности соблюдения расписания. Заводите ритуалы для опоздавших, чтобы им в следующий раз не хотелось оказаться в этой роли.
- Делайте совещания короткими. Проводите как можно меньше совещаний. И пусть в них участвует как можно меньше сотрудников, только ключевые — те, кто будут влиять на решение и принимать участие в процессе. Совещание — это не работа, это инструмент для для работы для эффективного достижения целей. Поэтому не нужно тратить время не продуктивно.
- Во что бы то ни стало стремитесь завершать совещания в назначенное время. Ваша пунктуальность — плюс к вашей репутации.
- Если цели достигнуты — значит сворачивайте совещание. Не нужно тянуть время.
- Следите за тем, чтобы каждый из присутствующих активно участвовал в процессе и внимательно слушал. Вовлекайте подчинённых в процесс.
- Если на данном этапе вам не удаётся организовать работу конструктивно, вы ещё не достигли поставленной цели — завершайте совещание. Ещё раз объясните цели и правила поведения и назначайте новую встречу.
- Делайте записи и пометки во время совещания и научите этому своих подчинённых. Это очень полезный навык, который не однажды вам пригодится.
- Подводите итоги совещания, делайте «выжимку» и предлагайте всем участникам записывать выводы.
- Ещё раз убедитесь, что люди поняли, что они должны сделать после совещания. Не стесняйтесь задавать вопросы. Вы — Руководитель.
- Завершайте встречи на позитивной ноте. Обязательно публично хвалите сотрудников, говорите об их достижениях. Если ваша компания всё ещё существует, то согласитесь, приятных тем гораздо больше, чем проблем.